"Чашка чая" в Хабаровске "пала" в битве за бренд

Фильтры

Регион

Новости

"Чашка чая" в Хабаровске "пала" в битве за бренд

Кафе оштрафовали на 100 тысяч рублей за недобросовестное использованием исключительных прав на товарный знак.

ООО "Чашка чая" оштрафовано в Хабаровске за дизайн этикетки тортов, схожих с брендом ООО "Французская кондитерская". Предприятие оштрафовано на 100 тысяч рублей, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе краевого УФАС.

Комиссия Хабаровского УФАС России рассмотрела заявление ООО "Французская кондитерская" о нарушении антимонопольного законодательства ООО "Чашка чая", которое выразилось в недобросовестном приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак. По мнению заявителя, дизайн этикетки тортов, производимых ООО "Чашка чая", сходен до степени смешения с дизайном этикетки тортов, выпускаемых ООО "Французская кондитерская".

Комиссия установила, что ООО "Чашка чая" на момент подачи заявки в Роспатент о регистрации товарного знака, было известно о наличии на рынке г. Хабаровска тортов, при маркировки упаковки которых используется определенное обозначение, производимых другим хозяйствующим субъектом, а так же о том, что данный товар реализуется и пользуется спросом у потребителя.

Зная о наличии на товарном рынке тортов "Блинный шоколадный", "Монмартр", "Атос", "Портос", "Арамис", "Лион", "Шуазель", "Душистый", "Ностальжи", производимых хозяйствующим субъектом – конкурентом, и воспользовавшись отсутствием регистрации рассматриваемого товарного знака, ООО "Чашка чая" приобрело исключительные права на товарный знак для индивидуализации своей продукции с аналогичными названиями.

Нужно отметить, что угроза смешения внешнего вида этикетки в отношении однородных товаров и услуг широкого потребления усиливается тем, что товары определенного производителя, введенные в оборот ранее других, имеют в сознании потребителей доминирующее значение. Потребитель идентифицирует товары и услуги, в первую очередь, по привычному дизайну, внешнему виду, и названию и т.д.

В связи с тем, что деятельность заявителя  рекламировалась, известна широкому кругу лиц, то действия ООО "Чашка чая" по использованию и регистрации прав на товарный знак направлены на присвоение коммерческого успеха заявителя, что противоречит обычаям делового оборота в области использования товарных знаков.

Такие действия причиняют убытки Заявителю вследствие сокращения доли доходов на рынке, а также невозможности нормального осуществления предпринимательской деятельности из-за изъятия и уничтожения фирменных этикеток, которые введены им задолго до регистрации товарного ООО "Чашка чая", необходимости разработки новой этикетки.

Хабаровское УФАС России оштрафовало ООО "Чашка чая"  за недобросовестное приобретение и использование товарного знака  на 100 тыс. рублей.

Источник: conditer.com

Также в разделе

Комментарии (0)