Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Арбитражный суд Хабаровского края поддержал решение Хабаровского УФАС России по «сладкому делу» с кондитерской «Чашка чая», которую обвинили в недобросовестном использовании товарного знака со штрафом в 100 тыс. рублей.
В Арбитражном суде края, куда с заявлением о признании незаконным решения Хабаровского УФАС обратились кондитеры «Чашка чая» подтвердили действия предприятия, как «акт недобросовестной конкуренции в связи с недобросовестным приобретением и использованием исключительных прав на товарный знак».
Ранее, антимонопольная комиссия рассмотрела заявление компании «Французская кондитерская» о нарушении законодательства другой компании «Чашка чая», которая тоже специализируется на кондитерских изделиях - пирожных и тортах.
По мнению заявителя, дизайн этикетки тортов, производимых от «Чашки чая», сходен до степени смешения с дизайном этикетки тортов, выпускаемых «Французской кондитерской».
Комиссия установила, что «Чашка чая» на момент подачи заявки в Роспатент о регистрации товарного знака, было известно о наличии на рынке Хабаровска тортов, при маркировки упаковки которых используется определенное обозначение, производимых другой кондитерской. А так же о том, что данный товар реализуется и пользуется спросом у потребителя.
«Зная о наличии на товарном рынке тортов «Блинный шоколадный», «Монмартр», «Атос», «Портос», «Арамис», «Лион», «Шуазель», «Душистый», «Ностальжи», производимых конкурентом, и воспользовавшись отсутствием регистрации товарного знака, фирма «Чашка чая» приобрело исключительные права на товарный знак для индивидуализации своей продукции с аналогичными названиями», - заявили в УФАС.
В управлении отмечают, что угроза смешения внешнего вида этикетки - имеют в сознании потребителей доминирующее значение, то есть, они с этим символом идентифицирует любые товары и услуги. В первую очередь, по привычному дизайну, внешнему виду, и названию.
В связи с этим, комиссия УФАС пришла к мнению, что кондитерская «Чашка чая» ставя узнаваемый знак, могла присвоить коммерческий успех конкурента, а это противоречит обычаям делового оборота в области использования товарных знаков.
Источник: www.conditer.com